В последнее время всё более популярной становится контекстная и ссылочная реклама на сайтах. Несмотря на это, баннеры не сдают свои позиции и остаются наиболее действенным способом для рекламирования сторонних ресурсов. О создании баннеров и пойдёт речь в данной статье.
Что такое баннер
Слово «баннер» пришло в нашу страну из Америки. В переводе слово «banner» означает транспарант или флаг. Говоря простым языком, это большое полотнище с размещёнными на нём сведениями о каких-либо услугах, товарах и т.д. С появлением Интернета появилась необходимость и, соответственно, возможность продвигать товары и услуги на Интернет-ресурсах. Так баннеры пришли на просторы Интернета.
Виды баннеров
В зависимости от задач, которые должен выполнять определённый баннер, условно их можно разделить на:
- информационные;
- брендовые;
- целевые;
- внутренние.
Информационные оповещают аудиторию сайта о каких-либо услугах или товарах, событиях, тем самым вызывая интерес и стремление узнать больше. Брендовые баннеры дают возможность продвигать торговую марку рекламодателя, помогая пользователю провести параллель между товаром и торговой маркой. Целевые направлены в сторону конкретной части посетителей, их задача – привлечь на сайт людей, которым интересны товары, услуги, информация рекламодателя. Внутренние дают ссылки на страницы сайта, на котором же и размещены, направляют пользователей к определённой целевой странице.
Типы баннеров, часто используемых на сайтах
- Статический плакат. Для его создания задействуют графический редактор.
- Слайдер – последовательно переключающиеся картинки.
- GIF-анимация. Анимированное изображение, является одним из популярнейших форматов создания баннеров.
- Flash-анимация – небольшие flash-ролики, пользующиеся также большой популярностью.
На основании всего вышесказанного определим основные действия при выборе и создании баннера:
- Определитесь, для каких целей будет служить создаваемый баннер, что рекламировать и какой контингент посетителей должен привлечь на сайт;
- В случае создания анимированного баннера, в первую очередь подумайте над сценарием, которому будете следовать;
- Сочините слоган, отображающий идею, которую желаете воплотить;
- Приступайте к графической части для реализации своего замысла посредством программы Adobe PhotoShop. Подбирайте картинки из клипарта, либо рисуйте самостоятельно;
- Сделайте несколько версий баннера и выберите самый оптимальный, лучше всего отображающий цели его создания.
Для создания баннера можно также воспользоваться услугами дизайнера или же услугами онлайн-сервиса, предназначенного для такой цели.