На просторах Сети имеется колоссальное количество сайтов, каждый из которых создан с определённой целью, для выполнения предназначенных функций. Все Интернет-ресурсы делятся на определённые виды и типы. В зависимости от того, для чего вам нужен сайт, и стоит делать свой окончательный выбор при его создании. Обычно различают следующие виды бизнес-сайтов:
- Персональный сайт. Раскрыта определённая сфера интересов конкретной личности. Личный сайт, известный также как «персональная страница», часто создают с целью поиска родственников, единомышленников или друзей. Такого рода сайт обычно занимает не больше одной страницы, однако отличается сложным, часто эксклюзивным дизайном.
- Сайт-визитка. Своеобразный аналог классической бумажной визитки на просторах Всемирной сети. Содержит всю основную информацию о предприятии, его деятельности, а также контактные данные. Сайт-визитка считается идеальным решением для тех, кто только начинает коммерческую деятельность.
- Портфолио. Коллекция лучших образцов деятельности автора. Без портфолио не обойтись художнику, фотографу, верстальщику, дизайнеру, модели или видеографу. Цель сайта-портфолио – представление своего творчества, а также поиск покупателей, клиентов или заказчиков. Дизайн сайта-портфолио может быть разным – от лаконичного до более вычурного и даже эксклюзивного.
- Официальный сайт компании. Полноценный филиал компании на просторах Сети. Содержит всю нужную информацию об истории, деятельности и достижениях предприятия. Официальный сайт – это объёмный Интернет-ресурс, который иногда занимает до 15-20 страниц. Характерное отличие официального сайта – по своей структуре он сложнее, чем сайт-визитка, за счёт внедрения дополнительных модулей и компонентов.
- Корпоративный сайт. Основной веб-ресурс предприятия. Является солидным представительством лидеров в своей отрасли. Данный сайт обладает следующими характеристиками: большой объём, сложная структура, наличие многоуровневого меню, таблицы, поисковые формы, внутренние форумы, блоки информации.
- Промо-сайт. Продвигает отдельную услугу или товар, предоставляемый предприятием. Часто данный вид сайта не является главным веб-ресурсом предприятия. Промо-сайт – это своеобразный вид рекламного инструмента. Цель разработки сайта – подчеркнуть достоинства определённого вида товара. Основные требования к промо-сайту: необычный и цепляющий дизайн, применение особых видов графики и анимации.