Процесс разработки любого интернет проекта это всегда взаимодействие между заказчиком и исполнителем. Однако, часто бывает так, что именно заказчик из-за незнания тематики и тонкостей процесса или из-за неверного понимания того, как делаются сайты, создает наибольшее количество проблем на пути к реализации успешного продукта.
Чтобы избежать самых частых ошибок мы предлагаем ознакомиться с небольшим списком главных из них:
- Заказчик требует создать сайт в соответствии с его чувством прекрасного
- Заказчик требует создать такой же сайт, как у конкурентов, «потому что им он приносит прибыль».
- Заказчик требует как можно более быстрого создания и запуска сайта.
- Заказчик не желает тратить время на создание Технического Задания и заполнение брифа.
- К созданию и оценке сайта привлекаются третьи лица с их субъективным видением (сотрудники компании, члены семьи, друзья и т.д.)
Это неверный подход, ведь сайт создается для массового пользователя и даже если у Вас отличный вкус, вряд ли большинство потенциальных посетителей разделяют его. Сайт должен быть красив и практичен, но именно статистические данные и модные тенденции правят бал в дизайне и приносят наибольшую выгоду. Если Вы желаете получить сайт, который будет привлекать клиентов и увеличивать прибыль, то доверьтесь профессионалам! Поверьте, сайт будет достаточно красив, пусть и не идеален с Вашей, сугубо личной точки зрения, но он будет достаточно привлекателен для всех.
Точное копирование уже работающей технологии — в корне неверный подход, особенно в быстро меняющемся мире веб-разработки. Разумеется, наиболее успешные идеи или задумки могут быть взяты и интерпретированы по своему, но делать копию сайта глупо хотя бы с той точки зрения, что конкурент уже знает все ее недостатки и у него уже готова «следующая версия» (развитие его концепции с учетом недостатков), тогда как Вам только придется пройти этот путь. К тому же, Ваш сайт будет восприниматься как второсортный. Ну и не стоит забывать, что в Интернете все быстро меняется, поэтому следует думать наперед, а не копировать уже отработанные идеи и не все идеи одинаково хорошо работают для разных продуктов, компаний и целей.
Спешка почти всегда мешает реализации качественного продукта. К тому же, внесение изменений после запуска недоделанного сайта также отнимет время. Сделать быстро можно лишь использовав готовые наработки и решения, но копии не любят ни люди, ни поисковые системы. Лучше подождать и выпустить качественный, привлекательный ресурс, чем сделать простой сайт, ничем не превосходящий конкурентов, или проект, в котором потом будут находиться ошибки (чего не избежать при крайне маленьких сроках).
Попытки донести свои идеи на слух, без четкой фиксации каждого пункта, никогда не приводят к хорошему результату. В любом деле, подразумевающем создание чего-либо, едва ли не важнейшим этапом является планирование. Именно оно позволяет быстро и эффективно решать поставленные задачи, переходя от пункта к пункту, и точно знать, какой результат нужен. Создание ТЗ особенно важно когда человек не разбирается в сайтостроении. Если у Вас нет времени на уточнение всех деталей, то результат может оказаться для Вас в лучшем случае неожиданным.
Тут следует напомнить, что при создании любых элементов (как технических, так и дизайнерских) мы руководствуемся строгим соответствием тематике сайта и результатами тестирования + актуальностью. Любое сочетание цветов подбирается не просто так и мы всегда готовы предоставить несколько вариантов, однако все они продуманны и максимально эффективны, заточены на максимально приятное восприятие Вашей целевой аудиторией. А теперь задайте себе вопрос — являются ли Ваши сотрудники или члены семьи Вашими клиентам? Мы создаем сайт, нацеленный на прибыль, или для того, чтобы радовать Ваших друзей и сотрудников? Впрочем, если Вы желаете создать сайт именно для друзей или семьи, то это совсем другое дело :)