Большинство проектов, которые сначала были очень популярны, рано или поздно сталкиваются с проблемой снижения интереса к ним. Это приводит к сокращению аудитории, снижению конверсии и дохода. Почему так происходит?
Нужно обязательно понять причины такой ситуации. Как правило, их две: или устарела информация на сайте, или ресурс неудобен для пользователей. Но вебмастера могут делать неправильные выводы, что еще больше усугубляет ситуацию.
Чтобы описать стандартные действия в такой ситуации, мы условно разделили вебмастеров на четыре категории:
- «Колобок»
- «Медведь»
- «Иванушка»
- «Кот ученый»
Колобки начинают паниковать и бежать к сеошникам, чтобы те помогли повысить входящий трафик. Им невдомёк, что этим ситуацию не спасти, пользователи все равно будут закрывать сайт, на котором собрана старая информация.
Второй тип отказывается от нынешнего дизайна сайта и идет к дизайнерам. Порой это спасает, однако не всегда. Для создания по-настоящему удобного сайта для людей одного дизайнера недостаточно. Нужен еще опытный юзабилист, который сможет проанализировать удобство пользователей и подсказать пути решения.
Начитавшись русских сказок об Иванушке-дурачке, некоторые рассчитывают на «авось» и пускают ситуациюна самотек. Они думают, что все само пройдет и как-то наладится. Это самый ущербный подход. Скорее всего, такой сайт закончит свое существование.
Только этот тип вебмастеров при появлении серьезных проблем обращается к профессионалам, поскольку нанимать свой штат юзабилистов очень накладно.
Конечно, случаи бывают разные. Порой достаточно обратиться к сеошникам либо полностью переделать дизайн. Но все-такилучше поступать мудро. Ведь команда специалистов быстро выявит причины проблем и подскажет, как их решить.
Сейчас многие компании и частные лица занимаются юзабилити сайтов. Нужно только выбрать действительно профессиональных специалистов.