С конца августа нынешнего года, по сообщениям Яндекса, в системе аукциона Директа будут происходить значительные перемены. Направлены изменения, в первую очередь, на клиентов с качественной рекламой – теперь они смогут меньше платить за каждый клик.
Раньше принцип работы системы был достаточно прост и привычен для рекламодателей. Стоимость ставки высчитывалась, исходя из суммы ставки следующего за пользователем участника и шага торгов - всё максимально удобно, казалось бы. Однако тех, кто оценивает выгоду своей рекламной кампании по общей окупаемости всего трафика, такая система не очень мотивирует подниматься с самых нижних позиций. Согласно правилам Яндекс.Директа, объявления в гарантированных показах ранжируются по стоимости за клик. Произведение коэффициента кликабельности на ставку влияет на положение публикации только в отдельных блоках, так что рекламодатель может легко повлиять на него, меняя ставку.
Нововведения в систему кардинально изменят этот подход. Приоритет будет у того объявления, качество которого выше. К произведению добавляется ещё один множитель – коэффициент качества. Теперь практически любой рекламодатель с хорошим контентом сможет платить меньше и оставаться на первых позициях.
Важным изменением для тех, кто уже давно пользуется Яндекс.Директом, станет отмена всевозможных накопительных скидок - впрочем, компенсировать их отсутствие можно, размещая тщательно проработанные объявления.
Перемены не так страшны, если есть возможность к ним подготовиться. Вероятно, стоит переработать текст публикации – её содержание должно максимально соответствовать ключевым фразам. В этом может помочь показатель продуктивности для каждой отдельно взятой фразы, ведь у более релевантного объявления шансы для того, чтобы оказаться на самых верхних позициях и обогнать конкурентов очень высоки.