Оптимизация юзабилити является неотъемлемой частью развития успешного, развивающегося во Всемирной паутине ресурса.
Посетитель быстро покидает ресурс, если ресурс:
- трудный в управлении;
- не привлекающий внимание, не интересный;
- нечёткий/непонятный, гость не может осознать, что хотел «донести» данный сайт;
- предоставляет сложную информацию (статьи написаны научным языком).
Вряд ли можно встретить пользователя Сети, который досконально/тщательно изучает «справочное руководство по работе с сайтом» и разбирается в сложном интерфейсе. Зачем тратить своё время и силы, когда можно найти ресурс с более простым и понятным внешним видом.
Основное правило электронной коммерции: если клиент не может найти на сайте товар, то он его никогда не приобретёт.
При разработке сайта важную роль играет юзабилити. Для того, чтобы оценить простоту интерфейса и качество дизайна, необходимо провести несколько недорогих и быстрых тестов.
Сначала тестируют старое оформление - это нужно для того чтобы определить его плохие и хорошие стороны. Положительные стороны совершенствуют, а от негативных моментов избавляются. После подобной "шлифовки" можно переходить к тестированию нового ресурса.
Следует изучить сайты конкурентов - это необходимо для того, чтобы собственный веб-ресурс получился интереснее и привлекательнее.
Тестирование проводят в реальных условиях. Для этого можно попросить своих родных близких и друзей попользоваться создаваемым вами ресурсом. Человек «со стороны» скажет, что ему понравилось, а что нет.
В нескольких тестах следует обработать свои идеи, чтобы достичь положительного результата. Постепенно с бумажных чертежей надо передвигаться с более подробному и схематичному оформлению на компьютере.
Сверяют оформление с правилами юзабилити. В конце концов, вы создаёте портал для людей, а не исключительно для себя, поэтому чем больше мнений соберёте – тем качественный получится в итоге.