Учитывая быстрое развитие поисковых систем, их требования следует учитывать еще на этапе создания сайта. Однако, даже после этого процесс не останавливается и оптимизация должна продолжаться постоянно, иначе можно потерять даже занятые позиции. Разумеется, в данном вопросе лучше положиться на профессионалов, которые держат руку на пульсе всех изменение в “правилах игры”. Но вот несколько наиболее очевидных советов:
- Проверьте свой ресурс на отсутствие ошибок
- Убедитесь в отсутствии дублей
- Контент вашего сайта всегда должен быть уникален!
- Следите за скоростью работы сайта
- Используйте социальные сети
- Адаптируйте сайт под мобильные устройства
Сайт должен состоять только из актуальных страниц, которые следует видеть посетителям. Все остальные страницы, которые могут понадобиться вам в технических целях, стоит закрыть от внешнего пользователя и от индексации поисковыми системами. Тем более не должно быть страниц, выдающих ошибки.
Дубли это страницы, несущие одинаковый контент, но доступные по разным адресам. Если ваш сайт будет иметь такие страницы, то об успешном продвижении сайта можно забыть. Дубли могут появляться из-за некорректной работы некоторых CMS (хоть их создатели и борются с этим недугом) или из-за неправильной архитектуры самописного сайта.
За этим следует следить постоянно. Даже если вы разместили уникальные статьи в момент создания сайта их давно могли скопировать конкуренты или парсеры. Лучше всего использовать инструменты, позволяющие заявить о правах на контент в момент его публикации. В таком случае все кто копирует ваши статьи будут восприниматься как плагиаторы, даже если поисковая система сначала обнаружит их статьи, а затем ваши. И, разумеется, не стоит копировать чужие статьи себе, так можно получить бан, от которого крайне трудно отделаться.
Тяжелые скрипты, плохо оптимизированный код и обилие рекламы могут крайне негативно сказаться на продвижении сайта. А если сайт не будет соответствовать минимальным требованиям поисковых систем по скорости работы, то он может и вовсе быть забанен как бесполезный. Есть множество способов проверить скорость работы ресурса, те же Google и Yandex предлагают возможность проверки скорости загрузки.
Что же до рекламы, то ее обилие не принесет вам больше прибыли, а просто заставит посетителей использовать AdBlock, дополнение блокирующее почти всю рекламу.
Качественная ссылочная масса все еще может помочь в продвижении сайта, но еще больше поисковики ценят живых посетителей и работу с социальными сетями. Создайте официальные сообщества, публикуйте новости и постите ссылки на основной сайт.
Google уже заявил, что сайты, не умеющие адаптировать под мобильные устройства, будут оценивать хуже, чем их адаптивные собратья. А уж к создателю Android стоит прислушаться в этом вопросе.