купон на скидку Купон Стартовое продвижение
бесплатно
Осталось купонов: 1
11 ПРОДВИНУТЫХ СПОСОБОВ СОКРАТИТЬ ЗАТРАТЫ ВРЕМЕНИ НА МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
Cоставляйте сообщения для соцсетей заранее

Предположим, что вам надо наполнять профиль вашей компании в Twitter новым контентом в течение всего рабочего дня.

Вы станете каждый час искать контент, который бы заинтересовал вашу аудиторию, проводя множество времени в поиске такого контента; или же вы заранее отберете такой контент и поместите его в закладки? Надеемся, что вы изберете второй путь работы с социальными сетями… иначе у вас останется не слишком много времени на что-либо, кроме постоянного зависания в соцсетях в поисках подходящего контента.

Вот почему в HubSpot создали расписание публикаций в социальных медиа: оно представляет собой шаблонный документ в Excel, в котором сложены все ссылки и статусы с указанием даты и времени публикации в будущем. С помощью такого шаблона вы сможете организовать на отдельных листах статусы и публикуемый контент для каждой из социальных сетей.

Пользуясь таким шаблоном, вы можете уделить всего час в пятницу перед тем, как покинуть рабочее место, чтобы спланировать все обновления и весь контент на будущую неделю для своих профилей в социальных сетях. И когда вы в понедельник придете на работу, то у вас не будет необходимости копаться в завалах контента, чтобы подобрать подходящие сообщения и тексты для разных социальных сетей. Вы можете загрузить шаблон расписания на сайте HubSpot.

Создайте репозиторий контента и управляйте им

Вас насмешила идея, что весь контент на неделю можно спланировать за 1 час, потому что у вас контента намного больше? Если так, то для серьезного решения этих задач на постоянной основе вам надо создать репозиторий контента. В агентстве создали такой репозиторий, структуру которого представили в шаблоне для социальных медиа (речь о нем шла выше).

В основном, такой файл может служить для хранения контента, который вы в будущем будете использовать для продвижения своего бренда и бизнеса в социальных медиа. Сюда вы можете внести свои электронные книги, посты для блога, инфографику, ссылки на статьи и другие материалы, которые вы будете продвигать в своих профилях. Для дальнейшей работы вам надо просто перейти к конкретной вкладке в вашем файле-таблице и выбрать оттуда требуемый контент для публикации. Просто убедитесь, что для каждого типа ссылок и контента вы указали дату, до которой такой контент должен быть опубликован на случай, если контент имеет «срок давности» (как то: вебинары в конкретный день, акции с привязкой к конкретному времени и т. п.). И больше вам не придется мучительно выискивать контент для публикации.

Используйте инструменты коллективной работы для совместного планирования контента в соцсетях

Вы можете не только сами создавать контент для социальных медиа, но и использовать идеи и источники других людей. Чтобы разнообразить ваш поток контента в социальных сетях, советуем включить в работу идеи и источники от других людей — в частности, ваших сотрудников. Полученный вами ранее шаблон работы с новыми медиа вы можете загрузить для совместного доступа в Google Docs, а затем поделиться этим файлом с остальными сотрудниками отдела или компании, чтобы они вносили свои ссылки и материалы в те разделы документа, которые еще не заполнены (вам же достаточно проставить время планируемой публикации).

Некоторые слоты вы можете заблокировать как зарезервированные — так каждый из сотрудников отдела маркетинга будет видеть, какие позиции свободны для обновления и дополнения, а в какие надо еще добавить тематический контент. У вас же появится больше разнообразного контента из различных источников. Для каждого типа контента в таблице вы можете задать дедлайны в течение недели, а также общаться с командой относительно того, когда и какой контент стоит добавить в ваш список для дальнейшей его публикации. И само собой, что обновления и ссылки, которые не соответствуют общей темтике, будут отклоняться менеджером, который отвечает за ведение аккаунтов в социальных сетях.

Используйте автопубликацию для запланированных постов

Теперь, когда у вас под рукой постоянно пополняемый и готовый контент, стоит реализовать на практике несколько советов по автоматизации контента, чтобы облегчить вашу загрузку в рабочем процессе.

Да, я наслышан: автоматизация в социальных медиа — это воплощенное зло. Но только в том случае, если неправильно использовать подход к автоматизации по работе с контентом.

Не в каждой социальной сети процедура автоматической публикации является простой в настройке, так что для ряда соцмедиа вам понадобится работать вручную (к примеру, в LinkedIn). Но вы можете во многом автоматизировать работу с контентом в соцсетях за счет таких инструментов, как HubSpot или HootSuite.

Настройте мониторинг в социальных медиа

Заблаговременное создание контента для профилей в социальных сетях даст серьезный прирост продуктивности и позволит разгрузить менеджеров, отвечающих за соцсети. Но при этом все равно появляется контент, жестко привязанный ко времени. Например, будет появляться какая-нибудь срочная новость, свежая публикация о вашей компании в СМИ или актуальный пост для блога, которым вы захотите тут же поделиться с аудиторией.Контент, который создается и распространяется в режиме реального времени, носит критическую значимость для вашего бизнеса, точно также как мониторинг интернет-пространства в поисках релевантного контента. Советуем вам настроить Google Alerts и оповещения в других собственных инструментах для мониторинга соцсетей, которые дадут вам возможность отслеживать в интернете не только имена ваших топ-менеджеров и саму компанию, но и тематики, которые связаны с вашим бизнесом и о которых вы можете написать. И теперь вам не придется заглядывать на сайты, чтобы выяснить, а не появилось ли там что-то о нас или о нашей компании.

Составьте политику действий своей компании в социальных медиа
Когда вы знаете, что конкретно вы должны делать, а чего не должны делать в социальные медиа, то вам проще создавать контент и отвечать на вопросы и пожелания ваших поклонников и подписчиков в социальных сетях. Прокомментировать фотографию или статус вашего личного друга в соцсетях — это просто, потому что вы совершаете данное действие от своего имени. Если у компании (а не у человека) есть свой набор четких инструкций и правил о том, что можно и что нельзя комментировать, распространять и поддерживать в социальных сетях, то взаимодействовать с поклонниками в соцсетях становится тоже просто и понятно, и кроме того ваша компания персонифицируется. Всегда проще «быть личностью», когда есть правила, как ею быть. А чтобы вам было проще составить такой свод правил для своей компании, взгляните на ряд примеров удачной корпоративной политики в соцсетях.
Составьте методологию работы с клиентами и фолловерами

Социальные медиа, собственно, во многом определяются именно своей социальной составляющей: общением с людьми и окружением. Люди начнут приходить к вам с множеством тем и вопросов. Есть ли у вас ресурсы — готовы ли вы к такому общению? Вас будут спрашивать не только о том, продаете ли вы те или иные товары или услуги, но и о том, почему конкретный продукт у вас получился неудачным, почему «вы испортили» новую версию своего приложения или гаджета, который покупают пользователи социальных сетей. А еще на вас обрушатся запросы к департаментам продаж, маркетинга, к технической поддержке, разработчикам, инженерам, топ-менеджменту и т. д.

Весь этот поток вопросов может оказаться по-настоящему оглушительным и вызвать немало сумятицы и неопределенности в работе внутренних отделов компании. И если у вас не будет четкой методологии реагирования на все подобные запросы, то вам будет нелегко полноценно взаимодействовать с клиентами в соцсетях. В компании должен быть четкий сценарий, как реагировать на те или иные вопросы. К примеру, если запрос пользователя касается отдела продаж или клиент-сервиса, то последовательность действия должна быть примерно такой:

  • Заходим на систему CRM, ищем по имени пользователя.
  • Если пользователь есть в системе, идентифицируем поставщика или торгового представителя, который работает с данным клиентом. Если пользователя нет в базе, отправляем запрос менеджеру, чтобы нового клиента закрепили за одним из представителей.
  • Связываемся с представителем данного клиента, отправляем ему запрос от пользователя, который поступил через социальную сеть. Просим как можно скорее связаться с данным клиентом в социальной сети.Отвечаем на запрос подписчика страницы или пользователя соцсети — в частном порядке, если это предусматривает структура направленного запроса — и сообщаем, что в ближайшее время с ним или с ней свяжется представитель компании, которому передан данный запрос.

При правильной организации работы система работает как часы и все в компании соблюдают четкую методологию работы в решении любых вопросов и проблем, которые поступают через канал социальных сетей от клиентов компании.

Распределите роли администрирования аккаунтов в соцсетях

Иногда одна голова хорошо, а несколько — лучше. То же самое касается не только генерирования контента для социальных сетей, но и администрирования аккаунтов. Конечно, многих соцмедиа-менеджеров пугает вовлечение слишком большого числа сотрудников в процесс маркетинга в новых медиа и коммуникации с интернет-аудиторией. Особенно это касается случаев, когда слишком много разных людей имеют административный доступ к учетной записи компании в соцсети. Вы можете знать все сильные и слабые стороны и особенности работы с аудиторией в этой социальной сети, а остальные прикрепленные сотрудники — нет. И в этом кроется риск непроизвольной ошибки или некорректного поведения нового менеджера при работе с аудиторией. Как избежать этого?

Один из способов контролировать права и полномочия многих менеджеров, прикрепленных к конкретной странице, — это установление прав администратора на вашей странице. К примеру, в Facebook вы можете назначить конкретные роли для пользователей, администрирующих вашу страницу. Это ограничит возможность создания или редактирования контента, размещения ответов и комментариев от имени компании в одном и том же профиле или на одной и той же странице.

В Google+ и LinkedIn вы также можете назначить роли администраторов, но вот в случае с Twitter это не получится. Поэтому либо жестко контролируйте, у кого есть доступ к учетной записи вашей компании в Twitter, либо проведите серьезный тренинг с тем, у кого есть доступ к корпоративному аккаунту.

Распланируйте график проверок ваших профилей в социальных медиа в течение дня

Даже когда вы настроили мониторинг интернет-пространства, вы все равно должны проверять социальные сети и свои профили в них в течение дня, чтобы отвечать на комментарии и взаимодействовать с подписчиками. Многие маркетеры воспринимают работу с социальными сетями как необходимость немедленно реагировать на каждый комментарий и вопрос от подписчиков. Быстрая реакция — это прекрасно, но и ваши подписчики и вы сами должны понимать, то вы не можете постоянно 24 часа в сутки находиться перед экранами ноутбуков, смартфонов и компьютеров. Правильным решением будет установить конкретное время в течение дня, которое отведено на мониторинг и проверку ваших учетных записей в соцсетях.

В зависимости от уровня вашей занятости и вовлеченности в работу с новыми медиа можно выбрать для этой цели промежутки в районе 9.00, 11.00, 13.00, 15.00 и 17.00. В эти интервалы вы можете уделить просмотру каждой из социальных сетей по несколько минут, ответить всем, кто ждет ответа, получить важную информацию или отзывы, а затем вернуться к работе без того, чтобы каждые 10 минут заходить в соцсети.

Используйте инструменты для создания визуального контента
Все знают, что в социальных сетях очень ценится визуальный контент, но не все при этом обладают навыками и умениями веб-дизайнера. Что же делать в этом случае? Используйте для этой цели целый набор инструментов для быстрого создания графического контента, адаптированного под потребности пользователей соцсетей. Если у вас есть смартфон, вам не составит труда найти такие приложения, которые позволят вам быстро создавать красивый фото-контент, связанный с вашей повседневной жизнью и работой. В первую очередь, это всеми любимый Instagram; еще подойдет Over, с помощью которого можно накладывать текст поверх фотоснимков, чтобы делать своего рода иллюстрации и мини-инфографику для соцсетей. А если вы любите различные интернет-мемы и их адаптацию под деятельность своей компании, то можете cоздавать собственные мемы с помощью Meme Generator. Все эти инструменты предельно просты в использовании, и у вас уйдет всего пара минут на создание интересного вовлекающего графического контента для социальных сетей.
Упростите себе задачу работы с данными систем аналитики

Социальные медиа — один из каналов, в котором у маркетеров слишком много информации для анализа и в то же время такой информации всегда не хватает. Не утоните в этом обилии информации из блогосферы и аккаунтов в соцсетях. Меньше времени уделяйте метрикам социальных сетей, которые ничего не значат, кроме красивых цифр. Сосредоточьтесь только на нескольких ключевых показателях, которые важны для вас с коммерческой точки зрения.

Например, экспортировали ли вы хоть раз показатели Facebook Insights в скачиваемый файл? А между тем, в этом файле — уйма данных. И вы целыми днями можете в этих цифрах копаться, при этом не найдя много значимой для вас информации (не так уж много инсайтов в инструменте, отвечающем за инсайты, — злая ирония). В реальности все эти данные стоит сузить до трех столбцов, в которых и будет заключаться вся необходимая вам информация. Вы также можете воспользоваться возможностями систем для маркетинга с замкнутой обратной связью (closed loop marketing) — например, интегрированные в одну систему приложения HootSuite и HubSpot. Это позволит вам быстро проанализировать свои активности в социальных сетях на предмет генерирования лидов и привлечения новых клиентов. Именно эти 2 показателя в первую очередь и являются причиной вашего появления в социальных сетях, помните об этом.